Параметры обучения;MedPoint24;Ростелеком
Причины обучения;Макроуровень: большая зона неопределенности, высокая скорость изменений, большая зависимость от качественных кросс-функциональных коммуникаций, большое количество молодых управленцев и специалистов, развитие – одна из ценностей команды.;Микроуровень: необходимо рассказать сотрудникам компании, что такое роботизация бизнес-процессов, как она может помочь в ежедневных рутинных задачах и почему роботы в итоге не смогут заменить людей.
Задачи обучения;Развитие выявленных компетенций:<br>- эффективное управление командой,<br>- навыки коммуникации,<br>- стрессоустойчивость и адаптивность,<br>- нацеленность на результат,<br>- ответственность,<br>- критическое мышление,<br>- видение и стратегическое мышление.;Формирование конкретного навыка: <br>- ознакомить сотрудников с технологией RPA, объяснить, что это такое и как можно применять в работе,<br>- сформировать у сотрудников навыки малой роботизации с помощью RPA технологий.
Подготовка к обучению;Определение тестовой группы,<br> Составление программы оценки,<br> Проведение оценки по компетенциям (ассесмент-центр),<br> Составление отчетов и ИПР по результатам,<br> Обсуждение ИПР с участниками.;Первая итерация – пилотный проект с отрицательным результатом:<br> выпадение ряда обучаемых из-за разного темпа освоения контента,<br> трудности с оперативной правкой контента и своевременным исправлением ошибок учащихся.<br> Решение – переделать контент и сменить канал обучения.
Формат обучения;Микрообучение (Microlearning),<br> Домашние задания,<br> Online (1,5 часа ),<br> offline (2-4 часа),<br> Поддержка в период обучения,<br> Обратная связь.;Замена часовых видео на 5-7-минутные ролики по решению типовых задач посредством RPA,<br> Тест после каждого ролика с помощью чат-бота с определением рейтинга учащегося.
Ресурсы;Внешние провайдеры (iSpring, Skillbox), внутренние тренеры и коучи, инфраструктура оценки;1 (один) сотрудник, 2 сервиса для чат-бота, собственный видеоконтент.
Время;Несколько часовых вебинаров (тренингов, стратегических сессий в месяц),<br> ежемесячная сверка обучения с задачами бизнеса,<br> ежеквартальная оценка.<br> Продолжительность ИПР – от 32 часов.;4 месяца – пилотный проект (40 сотрудников), <br> 5 месяцев – для обучения 30% работников.
Результат;Общее качественное улучшение skills, рост на 4% качества диалогов (Кейс внутри проекта – Набережные Челны);За 5 месяцев после запуска обучающего чат-бота 30% от численности филиала (3600) подключили чат-бота в Телеграм. 45% из них постоянно общались с чат-ботом (писали ему раз в 10 дней), проходя новые уроки по обучению RPA. Эффект от внедрения одного из роботов, который сделали сотрудники по итогам обучения, составил экономию в 1 млн руб. в год.
Инсайты, полученные по итогам обучения;Не всегда нужно учить, порой нужно придать ценность,<br> Не всегда нужно обучение – иногда нужны правила,<br> Обучение как триггер для изменений, улучшений внутри департамента;Популяризация RPA создала мотивацию и дополнительный приток идей по роботизации крупных процессов, а также ресурсы для анализа,<br> Силами малой роботизации можно получить ощутимый экономический эффект.