Развитие талантов в agile-среде.
В первую очередь отметим, что развитие талантов предполагает создание условий для их роста, о чем говорили в разделе HR-аналитики, но не только. Развитие не может быть отделено от
общего ценностного предложения работнику (EVP), понимания талантами предназначения и ценностей компании. Однако пандемия и здесь внесла ряд коррективов. Наиболее существенный — повышение темпов изменений и неопределенности во внешней среде, что налагает свои требования к развитию талантов.
Мы видим ответ в создании agile-среды для получения новых критически важных для компании skills в первую очередь у талантов. Мы против стандартных (плановых, реактивных и предиктивных) подходов к «повышению квалификации» в широком смысле (reskilling) и предлагаем динамичный подход к развитию талантов. Что он включает? Способствовать развитию кросс-функциональной обучающей среды в компании для выявления изменений в развитии новых skills, оперативно внедрять инструменты agile-обучения (мини-курсы с большим инструментарием для оценки обратной связи от руководителя программ обучения, самих участников, а также приглашенных экспертов), формирование экспертных сообществ по приобретаемым skills для облегчения использования и уточнения программ обучения, донесение информации об успешном опыте применения полученных skills, а также предоставлению талантам самостоятельно в удобное время принять решение об обучении.