Не вызывает сомнение тот факт, что работники с высоким потенциалом (HiPo) могут быть важны для любого вменяемого управленца. Здесь оговорки «могут быть» и «вменяемого» — неспроста и вот почему. Даже на уровне здравого смысла легко сделать вывод, что массовой потребности в таких специалистах в рамках одной компании быть не может из-за возможных рисков, связанных с мотивацией данных работников и выстраивания их карьерных траекторий, т. е. потенциально потребность в таких работниках может быть минимальной, а может и совсем отсутствовать.
Что до вменяемости работодателя, то в случае российских реалий, часто на первый план выходят работники, скорее нацеленные на достижение личных целей, а не целей компании, в почете исполнительность и лояльность своему непосредственному начальнику, что ставит HiPo скорее в положение изгоя.
Однако все эти рассуждения приобретают новое звучание, если все-таки разобраться в основополагающем вопросе: а что отличает обычного (не HiPo) работника от HiPo.
В наиболее системном исследовании на тему HiPo, проведенном Советом по корпоративному лидерству (СКЛ, Corporate Leadership Council) — бизнес-сообщества, объединяющего свыше 1700 корпораций по всему миру), основные качества HiPo-работника — это: