HRdesign

Квест для HiPo-руководителей

Case #8

Искусственный интеллект

— Ну это неслыханно, — Исайя метал гром и молнии в своем кабинете, — наш флагман HDC-AI-2 видите ли недостаточно умный.

На столе у CEO лежал доклад по итогам исследования гаджета средствами программы AI Review известной компании AnTuTu, специализирующейся на оценке уровня искусственного интеллекта в мобильных устройствах с помощью нейронных сетей.

 — Но разработчики AnTuTu сами делают оговорку, что результаты не настолько валидны, чтобы делать окончательные выводы. В любом случае мы с нашим гаджетом в первой пятерке их рейтинга, — спокойно приводил доводы Эндрю.

 — Быть пятым, это не про лидера рынка, это не про устройство, в названии которого есть две буквы AI (artificial intelligence), — громыхал Исайя, — тебе, как руководителю маркетингового направления, должны быть отчетливо ясны наши репутационные риски. В общем, договорим на совещании с HiPo-сотрудниками компании.

Совещание было назначено уже на следующий день. На корпоративном портале еще накануне был запущен опрос-конкурс на лучшую идею по использованию возможностей AI в гаджете с учетом актуальности, имплементации с минимальной доработкой ПО и без ущерба в производительности по основному функционалу устройства.

 — Коллеги, — обратился Дейв к собравшимся, — позвольте мне, как модератору нашего креативного сообщества, напомнить всем присутствующим, что все выступления, а также полноценные реплики с мест будут немедленно оцифрованы и представлены в ваших AI-гаджетах на оценку. Оценка — стандартная для Айван-рейтинга: бирюзовый кристалл — идея с хорошим потенциалом, сиреневый — требуется колаборация и дальнейший анализ, оранжевый — неочевидные выгоды, но звучит круто. Прошу отправлять ваши кристаллы всем выступающим. Прошу, Эндрю, Ваш выход.

Лицо озабоченного серьезностью момента Эндрю появилось на огромном мониторе конференц-зала компании и сотнях AI-гаджетов участников.

 — Друзья, рад видеть вас снова не в режиме видеоконференции, а, что называется, face-to-face. Не думал, что сегодняшняя повестка станет актуальной уже спустя полгода после триумфального запуска нашего мобильного флагмана на основных мировых рынках. Однако темп развития таких трендов, как сети 5G, интернет вещей и искусственный интеллект задают несколько иной ритм работы, который я бы назвал Agile 2.0. У меня в руках результаты стратегической игры-конкурса проведенного за последние неполные 24 часа. Последние ответы поступали еще 20 минут назад. Среди наиболее рейтинговых предложений — разработка клиентского приложения с доступом к корпоративным нейронным сетям для проведения мини-маркетинговых исследований по заданным параметрам. Приложение ориентировано для малого бизнеса. Есть идеи по улучшению алгоритма присвоения хэштегов визуальным объектам, вообще обработки видеоконтента, улучшения кастомизации и самодиагностики, даже … оценки коллег в командах и рабочих группах. Я предлагаю собравшимся, особенно авторам «бирюзовых» идей выступать с мест, благо наше оборудование позволяет вам говорить без таких устаревших гаджетов, как микрофон и прочие средства видеосвязи.

 — Я благодарна участникам игры, — взяла слово Грейс, — но вынуждена напомнить, что AI — все же не «старший более знающий товарищ», а всего лишь нейронная сеть, настраиваемая по определенным паттернам. Результаты его работы — всего лишь гипотеза, хоть и основанная на Big Data. Поэтому мне не очень понятен подход многих участников, рассматривающих AI как полноправного партнера, решающего комплексные задачи и делающего окончательные выводы.

Экран личного AI-гаджета Грейс залился оранжевым цветом, отражая мнение зала.

 — Я хотела отдельно прокомментировать третью позицию рейтинга, — продолжила она, — оценку ваших коллег по команде с анализом их активности в социальных сетях. Разработчик предлагает любому руководителю профиль его подчиненных, скомпилированный на основании активности в соцсетях. Вроде бы полезная опция, можно отследить склонности к злоупотреблениям, некие поведенческие девиации, но, как человек сведущий в психодиагностике, я заверяю вас, что одних паттернов для таких выводов недостаточно. Многие факторы, определяющие поведение человека взаимосвязаны и усиливают, либо ослабляют внешние проявления. Я считаю такое AI-решение, как минимум бесполезным, а зачастую дезориентирующим и вредным.

Гаджет Грейс уже мерцал скорее фиолетовыми огоньками. Мнение зала стало меняться.

 — Позвольте мне сказать пару слов о лидере рейтинга, — Чон взял слово. — Мне нравится идея о расширении ценностного предложения для клиентов малого бизнеса. Это экономия издержек, но возникает вопрос о корректности выводов исследования. Здесь я солидарен с Грейс, а. вот вижу, что и зал меня поддерживает, — добавил Чон, удовлетворенно рассматривая бирюзовый индикатор на своем гаджете.

 — Я тоже хочу добавить к тому, что сказала Грейс, — слова CEO мгновенно приковали внимание всей аудитории, — а что если наш AI-гаджет станет помощником руководителя малого или даже среднего бизнеса при найме персонала? Ведь не каждый может позволить себе службу рекрутинга как в HDC со всеми ее квестами, тестами и прочей геймификацией. Мы вполне можем выгрузить публично доступные данные по основным соцсетям к себе на сервер, скажем, за последние 3 — 5 лет, разработать алгоритмы оценки поведения человека в сетях и предоставить доступ к этим данным заинтересованным пользователям. Это может стать прорывом в функциональности нашего гаджета.

Исайя бросил беглый взгляд на экран своего HDC-AI-2. Устройство излучало оранжевый цвет.
Как Вы думаете, почему зал не поддержал своего CEO?
ОТВЕТИТЬ
В этом ответе есть доля истины. Предложение выходит за рамки установленных критериев, но для HiPo это скорее плюс, поскольку демонстрирует объемное видение задачи. Нет, этим критерием HiPo не ограничиваются.
Зал, безусловно, понимает стратегическую ценность предложения и фокусируется на потребностях клиента, как внешнего, так и внутреннего. Просто сомнительным кажется суть этого предложения, когда речь идет о персональном профиле кандидата на должность. Процесс рекрутинга, к сожалению, весьма зависит от интуиции рекрутера. Более того, даже формирование профиля «идеального» или «среднего» работника компании для использования в качестве референции и модели для определения личностных качеств кандидата, огрубляет анализ, имеет тенденцию к «навешиванию ярлыков» и непропорциональному преувеличению отдельных характеристик на основании количества инцидентов. Другими словами, AI пока не достаточно развит, чтобы заменить живое общение рекрутера с соискателем.
Коллективный «мозг» сделал правильный вывод о негативных последствиях данной услуги для компании и соответственно репутации гаджета. Для малого бизнеса важен каждый работник, его отбор сродни искусству. Принципиальным здесь является оценка его soft skills. Руководителю необходим человек, разделяющий его взгляды на ведение бизнеса, но одновременно являющийся самодостаточной личностью, вариант массового найма рабочей силы на примитивные операции мы не рассматриваем. Если речь идет о HiPo, процесс рекрутмента нужно поручать профессионалам именно в этой области, а не искусственному интеллекту.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
ПОКАЗАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
К сожалению, не совсем верно
Подумайте и попробуйте ответить ещё раз
ПОПРОБОВАТЬ ОТВЕТИТЬ ЕЩЁ РАЗ
Верное решение
Можно переходить к следующей части квеста
ПОПРОБОВАТЬ ОТВЕТИТЬ ЕЩЁ РАЗ