HRdesign

Квест для HiPo-руководителей

Case #6

Новый процесс

Чону никогда прежде не приходилось заниматься проектированием бизнес-процессов. Однако тут все совпало. И тема его магистерской диссертации в бизнес-школе, и необходимость проектирования новых бизнес-процессов (БП) в его зоне ответственности — управлении вовлечением и, как бы это не звучало фантастически, генерировании счастья для работников HDC.

 — Бизнес-процесс, как правило сквозной, т. е. пронизывает компанию через различные функциональные блоки, проектные команды или рабочие группы, — выступал в роли ведущего стратегическую сессию вице-президент по маркетингу и коммуникациям Эндрю Реброфф, — и хотя, процесс вовлечения персонала не относится к основным, т. е. не генерирует приток денег, мы все равно должны спроектировать всю цепочку: от условного «заказчика» до «потребителя» услуги на выходе.

 — Мне представляется, что нельзя применять традиционные подходы к моделированию БП, когда речь идет о вовлечении, — резко возразил Чон, — и на это у меня есть ряд причин.

 — Мы все во внимании, — Грейс даже перестала набирать текст в своем AI-гаджете и приготовилась слушать.

 — Во-первых, — начал Чон, представляя себя на предзащите своей диссертации, — я не согласен с тем, что этот наш новый процесс не генерирует приток денег. Измерение вовлеченности за последние 6 месяцев хорошо коррелирует с повышением эффективности персонала, ростом числа новых разработок и, простите, нет последних цифр по продажам, но знаю от прежних коллег, что также и с увеличением повторных покупок, т. е. лояльностью клиентской базы.

 — Однако в этих достижениях есть заслуга и службы маркетинга, и PR, программ социальной ответственности…, — начала возражения Грейс.

 — Позволь, я закончу, — настоял Чон, — никто не умаляет вклада всех коллег в компании, но достаточно посмотреть аналитику до создания службы вовлечения и счастья и после. Выводы не оставляют сомнений. Во-вторых, мы имеем дело с так-называемым процессом развития. Кто у нас заказывал «счастье» для подчиненных? У нас заказчиком являются все сотрудники корпорации: как руководство, так и подчиненные. На выходе у процесса — счастливые служащие HDC, вовлеченные и лояльные.

 — Если развить эту мысль, — добавил Эндрю, — то на конце процесса должны стоять и вовлеченные, тоже по-своему счастливые внешние клиенты.

 — Я же говорю, что традиционное описание БП здесь не подходит, — развивал свою мысль Чон, — но все-таки заказчики у этого процесса есть, как и владельцы отдельных, в терминологии процессного анализа, «шагов».
Как Вы думаете, кто может быть заказчиком и владельцем процесса вовлечения и что Чон имел ввиду под «шагами» БП в данном случае?
ОТВЕТИТЬ
Простые решения не всегда правильные. Платить за услугу готовы совсем необязательно непосредственные выгодополучатели. Либо выгода таких спонсоров может носить совсем неденежные формы (донаты, краудсорсинг на благотворительные проекты). Исполнителями могут выступать волонтеры из внешней среды, а не только сотрудники подчиненного Чону отдела.
Нестандартные процессы развития требуют индивидуального нестандартного проектирования. Какой-либо «волшебной таблетки» здесь нет. Мы поддерживаем версию Чона о дизайн-подходе к реализации БП по вовлечению персонала.
Типичное заблуждение о приоритетности развития мотивационных схем перед развитием вовлеченности. Это два вида деятельности, связанных между собой, как, впрочем, и с внутренними коммуникациями, корпоративной культурой, HR-брендингом и многими другими видами деятельности внутри и за пределами компании. У Грейс — свои процессы: рекрутинг, онбординг (адаптация), развитие персонала и т. д.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
ПОКАЗАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Требуется более глубокий анализ
Подумайте и попробуйте ответить ещё раз
ПОПРОБОВАТЬ ОТВЕТИТЬ ЕЩЁ РАЗ
Правильно)
Можно переходить к следующей части квеста
ПОПРОБОВАТЬ ОТВЕТИТЬ ЕЩЁ РАЗ