Чону никогда прежде не приходилось заниматься проектированием бизнес-процессов. Однако тут все совпало. И тема его магистерской диссертации в бизнес-школе, и необходимость проектирования новых бизнес-процессов (БП) в его зоне ответственности — управлении вовлечением и, как бы это не звучало фантастически, генерировании счастья для работников HDC.
— Бизнес-процесс, как правило сквозной, т. е. пронизывает компанию через различные функциональные блоки, проектные команды или рабочие группы, — выступал в роли ведущего стратегическую сессию вице-президент по маркетингу и коммуникациям Эндрю Реброфф, — и хотя, процесс вовлечения персонала не относится к основным, т. е. не генерирует приток денег, мы все равно должны спроектировать всю цепочку: от условного «заказчика» до «потребителя» услуги на выходе.
— Мне представляется, что нельзя применять традиционные подходы к моделированию БП, когда речь идет о вовлечении, — резко возразил Чон, — и на это у меня есть ряд причин.
— Мы все во внимании, — Грейс даже перестала набирать текст в своем AI-гаджете и приготовилась слушать.
— Во-первых, — начал Чон, представляя себя на предзащите своей диссертации, — я не согласен с тем, что этот наш новый процесс не генерирует приток денег. Измерение вовлеченности за последние 6 месяцев хорошо коррелирует с повышением эффективности персонала, ростом числа новых разработок и, простите, нет последних цифр по продажам, но знаю от прежних коллег, что также и с увеличением повторных покупок, т. е. лояльностью клиентской базы.
— Однако в этих достижениях есть заслуга и службы маркетинга, и PR, программ социальной ответственности…, — начала возражения Грейс.
— Позволь, я закончу, — настоял Чон, — никто не умаляет вклада всех коллег в компании, но достаточно посмотреть аналитику до создания службы вовлечения и счастья и после. Выводы не оставляют сомнений. Во-вторых, мы имеем дело с так-называемым процессом развития. Кто у нас заказывал «счастье» для подчиненных? У нас заказчиком являются все сотрудники корпорации: как руководство, так и подчиненные. На выходе у процесса — счастливые служащие HDC, вовлеченные и лояльные.
— Если развить эту мысль, — добавил Эндрю, — то на конце процесса должны стоять и вовлеченные, тоже по-своему счастливые внешние клиенты.
— Я же говорю, что традиционное описание БП здесь не подходит, — развивал свою мысль Чон, — но все-таки заказчики у этого процесса есть, как и владельцы отдельных, в терминологии процессного анализа, «шагов».