— Итак, коллеги, прошу каждого взять экземпляр прототипа нашего нового гаджета HDC-AI, электронного помощника с искусственным интеллектом, для полномасштабного тестирования, как дома, так и на работе. Помните, наша задача — проверить гипотезу о том, что AI-гаджет должен открыть принципиально новую линейку устройств HDC, призванных вытеснить в перспективе и планшеты, и смартфоны как минимум у деловых людей, а это наш основной потребительский сегмент.
Эндрю Реброфф перевел дух. Всего 3 месяца как он возглавил службу маркетинга в компании HDC, но это было так напряженно, как будто он проработал уже 3 года. Невольно вспомнишь армейские будни. Перед Эндрю были поставлены глобальные задачи, но это его только раззадоривало. Своим несомненным успехом Эндрю считал в первую очередь формирование новой культуры внутренних коммуникаций в компании и смещение фокуса оценки деятельности каждого руководителя отдельно (персональные KPI) к оценке деятельности всей команды (групповые KPI). Но этого было отнюдь не достаточно для успешного решения поставленных задач. Как ни странно, наибольшее напряжение в его работе вызывали не продажники, возглавляемые Чоном, а креативщики из департамента Мелани. Вот и сейчас директор по маркетингу спешил именно в офис Мелани для продолжения группового обсуждения дизайна AI-гаджета.
— Замечательно, что Вы пришли так быстро, — встретила Мелани входящего в ее офис руководителя, — коллеги в нетерпении.
— Приветствую всех, друзья, — улыбнулся Эндрю, — вижу пару новых лиц. Грейс по-прежнему поставляет креативных HiPo?
— Мы всегда поддерживали инициативных работников, — заметила Мелани.
— А остальных как, предоставляли самим себе? — Пошутил Эндрю.
Однако ответной улыбки от Мелани он не дождался.
— Мы разделились во мнении относительно стилуса для AI-гаджета, — перешла она к делу. — Вы говорили о том, что потребитель должен иметь выбор: вводить информацию пальцем или при помощи стилуса. Мэлоун говорит, что возможна реализация обоих решений, но, если мы остановимся на одном из них, сроки готовности прототипа к производству сократятся. Да и Чон говорит, что цену нужно снижать.
— Вы сами, что предпочли бы? — Обратился к Мелони Эндрю.
— Я бы лучше отказалась от стилуса, его можно сломать, потерять.
— Что думают коллеги? — Эндрю обвел рукой всех собравшихся на совещание. Давайте проголосуем, кто за стилус?
Мнения разделились. Неожиданно молодой человек в углу кабинета поднял руку.
— Пожалуйста, — предложил высказаться Эндрю.
— Я — Дейв, заместитель начальника отдела, — представился новичок, — у меня другое предложение. Что если расширить возможность выбора для потребителя, но предоставить это как платную опцию.
— Поясни, — попросил Эндрю.
— Ну, при покупке пользователь получает возможность тестового опробования не двух, а трех вариантов ввода информации: со стилусом, без него и набор информации голосом. После окончания периода он обращается в службу поддержки и за дополнительную плату активирует постоянный ввод альтернативных способов. Если такого обращения нет, остается только опция ввода информации пальцем.
— Да, и мы смогли бы таким образом снизить цены на базовую комплектацию, — развил идею Эндрю.
— Какое отношение это имеет к дизайну? — Раздраженно спросила Мелони.
— Принципиальное, — возразил Эндрю.
Через 2 дня Исайя пригласил Мелани к себе в офис. В кабинете у него уже были Эндрю и Грейс.
— У меня для тебя, Мелани, две новости: хорошая и плохая. С какой начать? — Вместо приветствия выпалил Исайя.