HRdesign

3. Персонал

— А почему люди в городе без масок? — Грейс сверилась с последней статистикой по заболеванию коронавирусом в Москве, — динамика совсем не радует.

 — У них в головах удивительным образом уживаются страх перед неизвестной болезнью и covid-диссидентсво. Как сказал мне один офицер дорожной полиции, это «как бреднем ловить комаров», — Эндрю уверенно вел служебный микроавтобус, лавируя в городских пробках, — сейчас еще не так много людей на улицах, как сразу после объявления о послаблении карантинного режима, в конце лета народ повалил в кафе и рестораны, места свободного было не найти.

 — Отложенный спрос? — Емко отреагировала Грейс.

Эндрю молча кивнул. Они уже заезжали на подземную парковку офисного центра в тихом переулке Замоскворечья.
— Познакомься, наш HR бизнес-партнер Ольга Ковач, — Эндрю представил молодую женщину, вышедшую им навстречу в фойе практически пустого зала, служившего одновременно и приемной и местом неформального общения для свободных от срочных дел работников HDC. — Это вице-президент по развитию талантов HDC Грейс Келли.

 — Мы заочно знакомы миссис Келли., — Ольга немного волновалась в присутствии высокого начальства.

 — Можно просто Грейс, я смотрела Ваш профайл, Вы наполовину венгерка, говорите на 5 языках, но родной у Вас французский, почему? — не дала опомниться Ольге энергичная Грейс.

 — Я провела детство в пригороде Лиона, поскольку рано лишилась родителей и воспитывалась у бабушки, а она француженка. Славистику я изучала в Сорбонне, была на практике в Украине и России. Мой муж — русский, Java-разработчик, работает также в HDC. — Ольга перевела дух.
— Последний Ваш проект в компании — автоматизация процесса онбординга персонала с учетом теории поколений и развития наставничества — был неоднозначно воспринят в Центре передового опыта HDC, Ваши комментарии?

 — Я по-прежнему считаю, что этот проект был а) своевременным, б) важным и в) эффективным для развития талантов в компании. Сбои и доработка интерфейса не умаляют достоинств программы. Мы действовали в стиле agile, где работающий продукт важнее, чем его окончательная настройка.

Грейс задумчиво хмыкнула и отвлеклась на срочное сообщение в своем AI-девайсе.

 — Не удивляйся, — Эндрю с улыбкой повернулся к Ольге, — Грейс «просвечивает» коллег как МРТ, прежде чем поставить им диагноз.

 — Назовите 5 человек в представительстве, с увольнением которых Вы бы тоже покинули компанию? — Неожиданно спросила Грейс, не отрывая взгляд от экрана своего коммуникатора.

 — Такой человек только один, — Ольга бросила быстрый взгляд на Эндрю, — и он сидит рядом с Вами.

Грейс отложила свой гаджет и внимательно посмотрела на Ольгу.
Какие предложения по совершенствованию HR-функции в представительстве предложит Грейс, учитывая проблематику, освященную в предыдущих главах?
ОТВЕТИТЬ
Какие предложения по совершенствованию HR-функции в представительстве предложит Грейс, учитывая проблематику, освященную в предыдущих главах?
Заманчивое по своей простоте решение, не устраняющее главную проблему — преодоление недоверия в команде. Из этой краткой беседы ясно, что у директора и Ольги — нормальные деловые отношения, что критически важно для любых инициатив. Во-вторых, у Ольги есть и «личный контакт» с персоналом — ее муж, так что фидбэк от коллег вполне разносторонний. В-третьих, последняя инициатива Ольги была направлена в том числе и на развитие талантов среди вновь принимаемых на работу, что говорит о стремлении HR-специалиста улучшить организационную среду в представительстве. Возможно ей не хватает опыта в определении приоритетов и навыков self-management, но для этого необходим более глубокий аудит HR-функции представительства.
В целом неплохое решение, особенно в части указания на приоритеты в деятельности такого HR-руководителя, отраженные в названии должности. Однако опять, из этого назначения на вытекает решение проблемы. Нужна новая экспертиза, носителем которой как раз и выступает Грейс, нужны оргрешения, повышающие операционную эффективность HR-процессов в недавно созданном представительстве, ну и, конечно, нужна активная анти-covid повестка в деятельности компании.
Да, именно на этом варианте остановилась Грейс, проведя еще пару собеседований и экспресс-диагностику HR-функции. Среди ее предложений было изменение статуса HR бизнес-партнера, создание центра проектов развития HR в составе двух менеджеров HR-проектов с навыками agile и business design, центра локальной HR-экспертизы, включающего менеджера по коммуникациям и пользовательскому опыту, а также HR-аналитика с навыками управления опытом обучения онлайн и в социальных сетях. Первым проектом новой HR-команды должна стать дорожная карта по формированию бренд-амбассадоров HDC во внутренней и внешней среде. В части HR-операций Грейс рекомендовала внутренний аутсорсинг функций при помощи HDC HR Operations Unit.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
ПОКАЗАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Пока вы недооцениваете возможности HiPo
Подумайте и попробуйте ответить ещё раз
ПОПРОБОВАТЬ ОТВЕТИТЬ ЕЩЁ РАЗ
Вы на правильном пути!
Можно переходить к следующей части квеста
ПОПРОБОВАТЬ ОТВЕТИТЬ ЕЩЁ РАЗ