HRdesign
Есть вопросы?
Перезвоним и проконсультируем
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

1. Пандемия

— Неужели нам стоит ожидать таких же ограничений, как весной, при первой волне covid-19? — не столько удивлялся, сколько констатировал Исайя Кондорс, CEO крупной IT-компании с широкой географией своих представительств в мире, общаясь с главами компаний, входящих в группу HDC.

 — Логика действий властей на Дальнем Востоке позволяет надеяться на «мягкий вариант» карантина, который я оцениваю… в плюс 20% к нашему обороту, хотя по прибыли это будет не столь благоприятно, — подал голос руководитель HDC Far East Айван Росс, — потенциал нашей новой бизнес-модели далеко не исчерпан.

Большинство участников этой видеоконференции, представленных на огромной панели в HiPo-центре штаб-квартиры HDC, почти синхронно кивнули в знак одобрения услышанного.
— Да, для кого война, а кому мать родна. Правильно я цитирую вашу русскую поговорку Эндрю? — Исайя обратился к Эндрю Реброфф, одному из немногих директоров, кто никак не отреагировал на оптимизм Айвана. — Вы ведь возглавили наше представительство в Москве за 8 месяцев до пандемии. Конечно, мы не ожидали взрывного роста продаж, но все же цифры из Вашего отчета удручают. Что скажете?

 — Мы начали довольно успешно, даже на фоне потенциальных конкурентов, хотя стратегия market in все же очень затратна на этапе формирования рынка. По сути, нам пришлось убеждать целевую аудиторию, что они и есть наши потребители. И, согласитесь, за полгода занять 12% рынка, это не худший результат. — В голосе Эндрю звучала легкая обида.

 — Эндрю, мы понимаем особенности российского рынка, но давайте о текущем моменте, — Исайя не хотел оказаться в положении руководителя, перед кем оправдываются, а не предлагают решения.

 — Наше сокращение выручки на 10% за период пандемии коррелирует с 13% сокращением в ритейле в целом по рынку. Главная причина — изменение потребительской модели поведения. Мы все же считаем, что через 4 месяца мы восстановим докризисные показатели…, — Эндрю уверенно докладывал свое видение ситуации.
— Позвольте мне перебить коллегу, — вступил в обсуждение главный аудитор HDC, член Совета директоров Марк Тафти, — это важно.

 — Если Эндрю не возражает, — Исайя с интересом посмотрел на редкого спикера в HiPo-центре.

 — Спасибо. Мне не понятно, почему Эндрю говорит о снижении продаж наших уникальных продуктов на рынке, хотя в других регионах тренд противоположный? Как я понял, наша бизнес-модель отлично адаптирована для условий пандемии и обеспечивает рост востребованности устройств линейки AI. Статистка из HDC Far East говорит об этом вполне красноречиво. Я не вижу внятного объяснения тому факту, что наши показатели «коррелируют с рынком». Наше конкурентное преимущество бизнес-модели должно обеспечивать совсем другую динамику, со знаком «+». — Марк неожиданно замолчал.

Все участники перевели взгляд на Эндрю, который оставался невозмутимым.

 — Ну что скажете, Эндрю? — Исайя едва сдерживал улыбку, предвкушая трудный ответ директора представительства.
Какие факторы, на Ваш взгляд, назовет Эндрю, объясняя непростую ситуацию, в которой оказалось представительство HDC в России в период пандемии?
ОТВЕТИТЬ
Все перечисленные в п.1 факторы не объясняют рост продаж у отдельных компаний в ритейле. По данным процитированного исследования, таких в ритейле до 25%. Причина роста, по данным исследования, у тех, кто обеспечивал большую часть продаж через онлайн-каналы, т.е. по факту за счет модернизации бизнес-модели и сокращения операционных и прочих издержек. НЕ исключено, что предложенная HDC бизнес-модель требует адаптации для условий российского рынка.
Интересная мысль, хотя и не достаточна для полноценного обоснования ситуации, так как проведение маркетинговых исследований в этом направлении, локализация сервисов и т.д. требует значительных ресурсов и времени. Необходимо подсчитать затраты, чтобы транзакционные издержки не превысили ожидаемого эффекта.
Глубокая мысль, поскольку любую бизнес-модель делает рабочей именно качественный персонал, где видное место отводится HiPo-руководителям. В основе развития компании стоят ценности, разделяемые вовлеченным и мотивированным персоналом.
Кстати, по данным исследования РБК и SAP, именно процесс «Управление персоналом» потребовалось перестраивать прежде всего для сохранения бизнеса и ускорения выхода из кризиса (53% ответов респондентов).
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
ПОКАЗАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Пока вы недооцениваете возможности HiPo
Подумайте и попробуйте ответить ещё раз
ПОПРОБОВАТЬ ОТВЕТИТЬ ЕЩЁ РАЗ
Вы на правильном пути!
Можно переходить к следующей части квеста
ПОПРОБОВАТЬ ОТВЕТИТЬ ЕЩЁ РАЗ
Made on
Tilda