В суровых российских реалиях, HR-ы, разбалованные избытком предложения на рынке труда, остаточным отношением к персоналу многих «крупных руководителей», а также властью собственных ментальных моделей (пример из жизни: HR-директор одной достаточно крупной российской компании, сказала такую фразу: «я сама выпускница педвуза и буду отдавать предпочтение бывшим педагогам, так как знаю, что человек, закончивший педвуз, справится с любой задачей») в процессе рекрутмента скатываются к подбору руководителей по принципу «подбора элементов пазла», т. е. наличию набора заявленных требований и «цены вопроса».
Новые технические тренды в HR, основанные на Big Data, искусственном интеллекте (AI), технологиях дистанционного обучения и оценки, о чем мы писали в статье «
О перспективах HR внутри компании», могут автоматизировать процесс рекрутмента, исключив «человеческий фактор» и упразднив самих рекрутеров. Первые ласточки — это роботы, проводящие собеседования и фильтрующие потоки обращений. В этой ситуации рекрутменту, как функции, нужно меняться коренным образом, чтобы доказать свою востребованность для бизнеса. Выход мы видим в переходе к дизайнерскому подходу в ходе рекрутмента.