HRdesign
Экспресс-диагностика бизнеса. Case #1

Кадровое агентство

Концепция трансформации компании
К нам обратился руководитель кадрового агентства — в их компании назрели следующие проблемы:
  • высокая зависимость результатов бизнеса от аутсорсинга услуг по поиску требуемых кандидатов С-level;
  • большое количество вакансий — в стоп-листе, объем заявок превышает возможности агентства по закрытию вакансий;
  • нет понимания как обеспечить масштабирование бизнеса в регионах.

Мы провели экспресс-анализ бизнеса этой организации и выработали предложения по её трансформации.
Цель трансформации компании:
переход на эффективную бизнес-модель компании с возможностью масштабирования деятельности в регионах.

1. SWOT-анализ

  • Сильные стороны
    • уверенный рост в 2018 году;
    • наработанный портфель заказов;
    • «звезды» — ключевые работники;
    • внедрение CRM;
    • консалтинговая экспертиза;
    • низкие условно-постоянные издержки.
  • Слабые стороны
    • низкая структурированность бизнес-процессов;
    • высокая текучесть персонала;
    • неформализованная экспертиза (носители знаний — ключевые работники);
    • низкая эффективность собственной базы кандидатов;
    • отсутствие полноценного офиса с удобной локацией;
    • основное конкурентное преимущество — скорость закрытия вакансии.
  • Возможности
    • формирование конкурентного ценностного предложения ;
    • выстраивание бизнес-процессов и их регламентация;
    • повышение функциональности CRM, развитие новых каналов поиска кандидатов;
    • организационное развитие;
    • формализация процессов обучения и управления знаниями в компании;
    • внедрение новых мотивационных схем для работников;
    • приток кадров, нацеленных на развитие.
  • Угрозы
    • потеря доли рынка из-за невыполнения обязательств по полученным заказам;
    • уход клиентов к конкурентам из-за недостаточного качества услуг;
    • замедление операционной деятельности из-за «узких мест» в бизнес-процессах;
    • низкая отдача от персонала из-за недостаточной мотивации;
    • высокое сопротивление изменениям особенно со стороны «звезд».

2. Ценностное предложение

2.1. Сейчас (as is)
  • Универсальность
    Реализация заказов любой сложности в короткое время
2.2. Целевое значение (to be)
  • Executive search
    Реализация заказов по уникальному алгоритму с проработкой soft skills кандидатов в короткое время.
  • Management selection
    Особый подбор кандидатов с многоуровневой оценкой в короткое время.
  • Линейный подбор
    Отказ от услуги, либо полная передача на аутсорсинг.

3. Трансформация организационной структуры

3.1. Организационная структура сейчас (as is)
3.2. Целевая организационная структура (to be)

4. Трансформация бизнес-процессов

4.1. Бизнес-процессы сейчас (as is)
4.2. Целевая структура бизнес-процессов (to be)

5. Календарный план трансформации компании

Предлагаемая трансформация бизнеса позволит решить следующие задачи:
  • отстраивание от конкурентов за счет уточнения ценностного предложения;
  • повышение системности и эффективности операционного управления, что приведет к большей ритмичности и устойчивости бизнеса;
  • улучшение качества портфеля заказов за счет фокусирования на наиболее выгодных клиентах;
  • улучшение основных бизнес-процессов (БП) за счет разгрузки узких мест и перераспределения функционала, в том числе и на вспомогательные БП;
  • повышение качества продвижения услуг в сети;
  • подготовка типовых форматов филиалов компании для обеспечения региональной экспансии;
  • рост объемов продаж (мин. на 30%) за счет операционной эффективности;
  • снижение текучести кадров, повышение их мотивации и вовлеченности;
  • повышение эффективности использования консалтинговой и тренинговой экспертизы, других нематериальных активов компании;
  • повышение качества внутренней базы кандидатов, увеличение до 15-20% внутренней конверсии при поиске кандидатов;
  • развитие собственного бренда, увеличение доли рынка, формирование имиджа «элитного агентства».
Задать вопросы, проконсультироваться по поводу трансформации компании