Многовариантность развития персонала
В компаниях нужны планы B, C, D, etc. для образовательных траекторий работников в соответствии с возможными стратегиями развития компании. Вариант – «нужно будет – найдем необходимых специалистов» не эффективен. Затраты на поиск, адаптацию, мотивацию новичков, как правило, превышают стоимость обучения имеющихся кадров. Популярная идея о «превышении предложения над спросом» на рынке труда здесь также мало поможет. Ведь вам нужны уже не обычные исполнители, а HiPo (высокопроизводительные работники), которые смогут переключаться на новый функционал, причем быстро. Это, после соответствующего обучения, довольно редкие работники, которых, помимо прочего, именно вы замотивировали в ходе обучения, именно они вам обязаны своим развитием, именно они стали носителями вашей корпоративной культуры. А все это дорогого стоит!
1.2