HRdesign
Knowledge Base

Разработка ценностного предложения

Алгоритм действий
Ценностное предложение = Проблема + Решение / Продукт
Ценностное предложение — это объяснение того, как ваш продукт решает проблему, записанное в одном-двух предложениях и понятное любому человеку.

«О ценностном предложении можно говорить, когда продукт компании соответствует желаниям клиента и происходит волшебное совпадение между тем, что вы делаете и что люди хотят купить. Это переломная точка, в которой стратегия бизнеса превращается в стратегию бренда» (Питер Томпсон).

Мы предлагаем простой алгоритм разработки ценностного предложения.

Для начала проведите самодиагностику своей способности к этой работе.

I. Самодиагностика

Ответьте себе на нижеследующие вопросы (адаптация модели А. Остервальдера и Ива Пинье).
  • Предпринимательские риски
    Вам нравится пробовать новое?
    Вы рассматриваете неудачи как возможность для обучения и совершенствования?
    Вы легко находите баланс между стратегией и тактикой?
  • Работа с инструментами
    Используете ли Вы шаблоны бизнес-моделей, методики и другие инструменты для поиска удачных ценностных предложений?
  • Дизайн-мышление
    Готовы ли Вы к нелинейному и итеративному характеру процесса создания ценностного предложения?
  • Фокус на потребителе
    Рассматриваете ли Вы все с точки зрения потребителя?
  • Экспериментаторские способности
    Заняты ли Вы систематическим поиском подтверждения идей и тестированием своего видения?
    Экспериментируете ли Вы на всех стадиях процесса, чтобы узнать, что работает, а что — нет?
II. Этапы разработки
Если большинство ответов на вопросы по самодиагностике положительные, можно переходить к разработке ценностного предложения (адаптация инструмента Д. Роджерса).
1
Определение клиентских сегментов
Если это затруднительно, пытаемся разобраться с мотивацией клиентов и их задачами, понимаем их «боли», проводим customer development.
2
Формулировка ценностных предложений для выделенных сегментов
Она проводится с учетом существующих возможностей бизнеса.
3
Оценка рисков и угроз, которые появились для этих предложений
Например — новые технологии, новые требования клиентов, новые несимметричные конкуренты
4
Разработка новых предложений
Производится в формате бизнес-дизайна с учетом новых технологий, новых тенденций в бизнес-среде и запросов клиентов.
5
Формирование нового ценностного предложения
Оно состоит из базовых элементов (основа), обновленных слабых звеньев (у которых еще есть потенциал), потерявших свою ценность элементов (которые постепенно убираем) и новых элементов (сгенерированных на предыдущем шаге)
Готовы проконсультировать и ответить на ваши вопросы