Рассуждая о цифровизации, многие энтузиасты технологических прорывов в бизнесе (digital disruption) в первую очередь отмечают, как изменятся модели бизнеса и бизнес-процессы, какие возможности будут у компаний для фокусирования на потребностях потребителей, как расцветет мир вокруг нас. Другие, не менее уважаемые исследователи, ведут дискуссии на тему корпоративной культуры в «цифровую эпоху», ожидаемо упоминая плоские (матричные) структуры, самообучающиеся организации и, конечно, «бирюзовые» компании в качестве наиболее подходящих альтернатив для неизбежной цифровизации. При этом упор делается на адаптацию работников к новым условиям.
Вот набор рекомендаций по созданию «обучающей культуры» от Д. Хайнес, вице-президента по маркетингу компании OpenSeasame:
- создавайте места в компании для работников, желающих потратить время на обучение и развитие;
- обсуждайте обучение в ходе личных встреч с работниками;
- документируйте успехи работников на пути к поставленным целям обучения;
- наставляйте работников по применению результатов обучения в ежедневной практике;
- помогайте в распространении полученных знаний от работника к работнику;
- помогайте связать новые навыки, полученные работниками, с целями компании;
- мотивируйте работников к развитию новых навыков.
Решение этих задач, по мнению Д. Хайнес, будет способствовать вовлеченности персонала, снизит его текучесть и повысит производительность.
Наверное, есть смысл в такой работе, если принимать неизбежность цифровизации, как некого «проекта», реализуемого группой продвинутых управленцев и встречающего сильное сопротивление со стороны большинства работников.