HRdesign

Проблемы «Директора по развитию»

HR-практика. Case #2
Продолжаем разбор проблем, связанных с определением потребности в персонале. «Директор по развитию бизнеса» — одна из востребованных должностей даже в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры.

Одновременно это одна из самых «загадочных позиций» в компании, поскольку каждый работодатель, равно как и соискатель трактуют ее по-своему.
К сожалению, отсутствует профессиональный стандарт, в котором было бы описание трудовых функций директора по развитию, что могло бы послужить ориентиром при составлении описания данной вакансии. В общем, на работных сайтах и в соцсетях можно встретить самый необычный функционал для этой должности, начиная с управления продажами, кончая административными задачами и PR.

Однако то, что мы недавно увидели, превзошло все предыдущие несуразности. В случае вакансии, которую мы рассмотрим ниже, мы имеем чемпиона на конкурсе «хотелок» от собственника, лаконичности к требованиям, что здесь не равняется таланту, и бессмысленности должности, как таковой. Но, давайте по порядку.

Дано: вакансия «Директор по развитию бизнеса/управление стартапами».

Из названия следует, что
  1. бизнес хочет развиваться и, видимо, у него есть стратегия развития, раз вводится должность,
  2. бизнес готов развиваться в том числе через стартапы, что можно интерпретировать как некие пилотные проекты в рамках основной или смежных отраслей деятельности, где у бизнеса есть достаточная экспертиза, ресурсы и прочие возможности.

Читаем раздел «Обязанности»:
Оказывается, нужно активно работать вне компании, посещать выставки, форумы и прочие деловые завтраки. И нужно это все для того, чтобы быть в курсе «текущих новых веяний рынка» и, (внимание!), оценивать стартапы. Заметьте, не свои, а чужие. При этом искать перспективные направления для развития бизнеса, видимо, своего. Или не своего? Ясности в разделе не много.

В разделе «Требования» все еще короче:
И это все! Мало того, что «развитие», как таковое, здесь просматривается весьма смутно, поскольку речь все же идет о сторонних стартапах, так и требования к системной реализации стратегии развития компании, совершенствованию бизнес-модели Работодателя, проектированию бизнес-процессов, повышению эффективности бизнеса, в конце концов — отсутствуют как класс. Не интересуют Работодателя и soft skills потенциального директора, динамичность, гибкость и системность мышления, качество выполнения задач, самостоятельность в работе и т. д.

Судя по описанию, все же скорее нужен некий специалист, способный выступать в роли предпринимателя и инвестора сторонних стартапов. Но тогда это должен быть достаточно квалифицированный профессиональный инвестор с четко определенными полномочиями и задачами, либо бизнес-партнер с известной долей самостоятельности и понятным компенсационным пакетом. Но эти предположения, скорее, из области догадок, поскольку релевантной информации нет.

Пикантность ситуации придает тот факт, что в компании, разместившей вакансию, есть Директор по стратегическому развитию! Опять, как и в предыдущем кейсе, мы имеем дело с двумя директорами.

Таким образом, Работодатель вконец запутал соискателей своими туманными намеками и грозит получить вал откликов, разобраться в которых будет трудно не только рекрутеру, но и самому собственнику, поскольку под такие размытые требования подпадет много категорий работников с очень разным опытом, знаниями, умениями и навыками.

Выводы

Прежде, чем публиковать такую вакансию, работодателю хорошо бы более детально определиться — что и кто ему нужен. После этого четко прописать функционал для каждого из этих руководителей, исходя из целей собственников, бизнес-модели компании, стратегии развития и многих других факторов.
Команда HRdesign готова помочь вам разобраться в этой непростой ситуации, а также подобрать HiPo-кандидата с необходимым набором компетенций и skills