Начнем с требований. По сути, это микс из hard и soft skills, из которого, в принципе, можно понять, что требуемый руководитель должен все-таки иметь навыки оптимизации БП (регламентации — в терминологии работодателя), но тут же узнаем, что работнику нужно будет наладить документооборот в компании, т. е., видимо, создать новый БП в ходе некого проекта, поскольку работодатель хочет (но не сильно) от соискателя и этот навык — «управление проектами». Но что совсем может вогнать вдумчивого кандидата в ступор, так это необходимость «опыта оперативного управления БП компании». Если рекрутер не в курсе, то поясняю: в той или иной мере любой руководитель управляет БП на разных уровнях, но этот опыт очень разный. Одно дело — управление БП «Производство», совсем другое — «Логистика», ну и «Рекрутмент» — тоже БП, что согласитесь, требует вполне конкретных skills. А вот, чтобы определиться, согласно описанию вакансии, видимо, как раз и нужны «хорошие организаторские способности». Вывод: требования туманны, к названию должности имеют опосредованное отношение. Но, может быть раздел «Чем необходимо заниматься» внесет ясность?
Изучаем. Находим подтверждение уже заявленному требованию к «оптимизации БП» — снова «регламентация БП», преодоление узких мест в БП и, внимание!, сразу 2 задачи по контролю за разнообразными регламентами и почему-то отдельно — «клиентскими процессами» в компании. Ожидаемая задача по документообороту и, сюрприз, управление АХО и секретариатом. Таким образом, наш «Директор по оптимизации БП» превращается в «Директора по общим (административным) вопросам» с функцией контроля за соблюдением регламентов в придачу. Выводы: функционал расплывается, полномочия не ясны, а работа с БП отходит на второй план.
В этой связи несколько издевательски звучат риторические вопросы к соискателю, прилагаемые к описанию вакансии.