HRdesign
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ОПЫТА СОТРУДНИКОВ

CISCO HR-хакатон

Как огромная компания использовала в HR метод, раньше применявшийся только для создания IT-решений, и что из этого получилось
Меняется ли HR-отдел вашей компании так же быстро, как это происходит с сегодняшним миром?

Подумайте о том, как отделы маркетинга используют новые технологии для того, чтобы облегчить персонализацию, спроектировать безупречные способы взаимодействия с клиентами и создать для них незабываемые впечатления.
В HR-департаменте Cisco подобные трансформации вдохновляет директор по персоналу Фрэн Катсоудас (Fran Katsoudas). «Целью — говорит Фрэн, — является создать более быстрый, более отзывчивый HR департамент, в котором подразделения, часовые пояса и культурные барьеры будут сломлены, благодаря чему мы сможем создать новые инновационные HR-решения.»

Что такое хакатон и как его можно использовать в HR

Хакатон обычно представляет собой событие, на котором разработчики программного обеспечения, дизайнеры, иллюстраторы и другие специалисты собираются вместе, чтобы создать новый продукт. Так, например, кнопка «Like» в Facebook и Facebook Chat были придуманы на внутренних хакатонах Facebook.

Мировой HR-хакатон Cisco

через 24 часа никто не будет прежним
Когда кто-то думает об HR, на ум приходят традиционные функции, такие как обучение сотрудников, развитие карьеры, управление рисками, управление производительностью. Это именно то, что Фрэн Катсоудас и ее HR — команда хотела изменить. Они использовали дизайн-мышление, чтобы разобрать, а затем повторно спроектировать HR — решения для 71 000 глобальных сотрудников Cisco. Cisco, фактически, закрыл HR на 24 часа и объявил сотрудникам, что они используют это время, чтобы HR — команда и ключевые заинтересованные стороны могли создать инновационные HR — решения, доставляющие незабываемые впечатления сотрудникам. Фрэн рассказала, что процесс проведения Cisсo HR — хакатона по существу имел четыре ключевых шага: от изменения мышления до выявления и реализации комплекса кадровых решений.
Создать новый образ мышления
Новый образ мышления должен был начаться с того, что бы каждый участвующий верил, что он имеет право вносить изменения и даже для вопросов вне зоны его ответственности. Это право должно быть топливом для энергии сотрудников: думать обо всех маленьких и больших вещах, которые могут быть изменены, чтобы обеспечить более привлекательный опыт для всех.
Придумать способы «разобрать» существующий HR
На этом этапе необходимо было обеспечить участников Cisco HR-хакатона руководством в вопросах, как определить проблему и работать над ней в небольших группах, чтобы создать решение. Вместо того, чтобы идентифицировать одну большую проблему для решения, на хакатоне давались рекомендации о том, как определять проблемы таким образом, чтобы это расширяло возможности участников искать и находить то, что встает на пути создания действительно привлекательного опыта сотрудников.
Использовать дизайн-мышление
В своей основе, дизайн — мышление фокусируется на создании опыта сотрудника, который будет интуитивно понятным, привлекательным, и отражающим потребительский опыт. Такие компании, как Qualcomm используют дизайн — мышление, чтобы пересмотреть корпоративное обучение, а Zappos, чтобы переосмыслить опыт кандидата.
Определить победителей и приступить к реализации
Это весь процесс Cisco HR-хакатон.

Краткий обзор Cisco HR-хакатон

В течение 24 часов HR-сотрудники Cisco вместе с коллегами из сервисных организаций и компаний разработчиков виртуально работали вместе, используя микс технологий совместной работы Cisco, включая WebEx, TelePresence, выделенные Spark room, и встроенный пользовательский Tracking App, который демонстрировал деятельность всей команды.

Результаты Хакатона

Cisco Global Хакатон создал 105 новых HR — решений, охватывающих привлечение талантов, новый процесс найма, обучения и развития, развитие команд и лидерство.
Определение лучших решений было тщательным процессом с подробными критериями, которые включали в себя:

  • Анализ проблемы: насколько хорошо была определена проблема?
  • Влияние: будет ли это решение действительно решать проблему и улучшать опыт сотрудников?
  • Технико-экономическое обоснование: является ли реализация реальной? Перевешивают ли преимущества затраты на реализацию?
  • Инновационность: это действительно свежая, творческая и удивительная идея? WOW-идея?
  • Качество подачи: трехминутное видео, созданное для демонстрации идеи, захватывает и привлекает? Вы бы наняли эту команду продавать свою собственную идею?
Облако тегов ниже показывает распределение 105 идей, выявленных в ходе Cisco HR-хакатона.
По подобию Оскара, идеи-победители были признаны в нескольких категориях и решали проблемы приема на работу и адаптации, рекрутинга и развития карьеры. И ещё одна победившая идея также была сосредоточена на проблеме улучшения процесса приема и адаптации новых сотрудников.

Фактически победителями в этой категории стали две идеи: первая — мобильное приложение под названием YouBelong@Cisco, призванное помочь новым сотрудникам и их руководителям ориентироваться в первые дни и недели новой работы, и вторая, под названием Virtual Concierge — централизованная точка персональной и цифровой поддержки новичков при приёме. Вместе они предоставляют цифровое и человеческое участие в первые дни и недели работы нового сотрудника.

Пять уроков, которые можно извлечь из Cisco HR-хакатона

Урок № 1: Используйте дизайн-мышление как основу HR-хакатона
Применение дизайн-мышления на рабочем месте требует от HR перехода от их процесса мышления к маркетинговому мышлению, сосредоточив внимание на сотрудниках и на том, как создать для них по-настоящему экстраординарный опыт. И во многих случаях это приводит к появлению HR-решения, интегрированного с потребительскими технологиями, что повышает производительность и инновации на рабочем месте.
Урок № 2: Конструируйте глобальное сотрудничество, в котором превалирует разнообразие мысли
Мы все знаем, что мы живем и работаем в глобальном мире, но достаточно ли мы создаем для наших сотрудников опыта глобального сотрудничества, соединяющего их вместе? Cisco HR-хакатон размещался на компьютерах девяти мест (Токио, Шанхай, Сингапур, Бангалор, Иерусалим, Краков, Лондон, Роли (столица Северной Каролины), и Сан-Хосе), а также включал в себя инструменты Cisco для совместной работы: TelePresence, WebEx и Spark rooms. Хакатон проходил «двигаясь за солнцем»: начало в Сиднее, затем Токио, далее по всему земному шару, и окончание в Сан-Хосе, штат Калифорния. Фрэн говорит: «Я запускала хакатон из офиса Cisco в Бангалоре, Индия, чтобы сделать точку, в которой будет происходить глобальный диалог по этой важной теме.»
Урок № 3: Используйте технологии совместной работы, чтобы вовлекать, вдохновлять и награждать
Как правило, хакатон работает за счёт того, что собирает всех вместе в одном месте, так что люди могут генерировать новые решения и предложения, участвуя в увлекательной игровой групповой деятельности. Что нового сделала Cisco, так это создала энергию совместной работы для пары сотен людей, используя сочетание своих технологий, чтобы поддерживать энтузиазм и увлечённость в каждой локации. Судьи и эксперты также были на связи, используя такие совместные технологии, как Spark, Jabber и WebEx. Наконец, ценность хакатонов в общем веселье. Так что, для того, чтобы всем было весело и все могли делиться этим с другими, Cisco использовала свой собственный веб-трекинг и все формы социальных медиа с использованием хэштега #WeAreCisco, чтобы обеспечить визуальный пульс Хакатон в каждой локации.
Урок № 4: Создавайте надежную коммуникационную программу для генерации раннего вовлечения
Cisco хакатон предварялся хорошо продуманной коммуникационной кампанией, начатой за девять месяцев до фактического события. Кампания включала в себя еженедельный информационный бюллетень для ключевых руководителей, кульминацией которого стал быстрый опрос участников, начинавшийся с вопроса: «Что такое хакатон?»
Урок № 5: Привлекайте к сотрудничеству ключевые заинтересованные стороны и клиентов HR
Cisco-хакатон включал в себя не только сотрудничество на глобальном уровне, но и налаживание связей с ключевыми бизнес — единицами, чтобы вовлечь и их опыт. По словам Фрэн: «Мы создали глобальное и кросс — функциональное мероприятие, предназначенное сломать все „маленькие и большие штуки, которые мешают“ HR предоставлять сотрудникам экстраординарный опыт». Фрэн считает, что сила Cisco HR-хакатона была в расширении возможностей HR-команды «отпустить» процесс мышления, привлечении глобального сообщества и помещении в центр внимания опыта сотрудников Cisco.
Возможно, теперь вы гораздо лучше будете понимать хакатон, как способ создавать прототипы, пилотные проекты и тестировать новые HR-решения. И главнейшая цель делать это — улучшать опыт работника с момента найма и в течении всего пребывания на рабочем месте!