Миф: цифровизация — это про технологии.
Реальность: это всё про клиента.
Один из главных тезисов французских исследователей — цель цифровой трансформации не технологии, а покупатель. Смысл цифровых технологий, особенно алгоритмов искусственного интеллекта, в том, чтобы лучше понимать потребности покупателей. «Цифра» помогает соединить ранее разделенные функциональным «силосом» отдельные виды деятельности в эффективную командную работу по прибыльному обслуживанию клиентов.
На практике это может означать изменение структуры компании — например, в ситуациях, когда требуется гибкость, создание внутренних отрядов с возможностями и полномочиями, необходимыми для сопровождения проектов от начала до конца. Такой отряд отличается от обычных команд большой компании тем, что у нее есть возможность быстро решать ключевые проблемы, как бы это сделал бы предприниматель.
Например, норвежский телекоммуникационный гигант Telenor в ходе проведения цифровой трансформации экспериментировал с определениями рабочих мест. Вместо того, чтобы назначать сотрудников в качестве владельцев продуктов, теперь он называет их менеджерами проектов, отвечающими за разработку клиентского пути (customer journey). Этот сдвиг побуждает их работать как мини-генеральные директора, внешне ориентированные на проблемы клиентов и способные быстро преодолевать внутренние границы для предоставления решения.