Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Понятие бизнес-процесса и экземпляра-процесса в BPM
Официальное определение ABPMP.ORG
Бизнес-процесс
Набор функций, выполняемых в определённой последовательности для создания потребительской ценности.
Процесс начинается с чётко определенных внешних событий.
Процесс — сочетание всех действий, требуемых для достижения цели, получения результата, продукции или услуги, вне зависимости от того, где они выполняются.
Такое объединение действий, выполняемых совместно для создания продукции или услуги, обычно выходит за рамки функциональных границ и границ организации.
Действия, показанные в контексте их взаимосвязей, образуют последовательность или поток.
В таком контексте определяется набор действий, выполняемых людьми, системами или совместно теми и другими для достижения одной или нескольких целей.
Процессы запускаются определёнными событиями и порождают определённый результат (или несколько результатов) в виде завершения процесса или передачи ответственности другому процессу.
Процессы состоят из набора взаимосвязанных задач или действий, нацеленных на решение конкретной проблемы.
В контексте управления бизнес-процессами «бизнес-процесс» определяется, как сквозная работа, создающая потребительскую ценность.
Понятие сквозной работы является принципиальным. В нём подразумевается вся работа, необходимая для создания потребительской ценности в полном объёме, невзирая на функциональные границы.