HRdesign

Понятие бизнес-процесса и экземпляра-процесса в BPM

Официальное определение ABPMP.ORG
Бизнес-процесс
  • Набор функций, выполняемых в определённой последовательности для создания потребительской ценности.
  • Процесс начинается с чётко определенных внешних событий.
  • Процесс — сочетание всех действий, требуемых для достижения цели, получения результата, продукции или услуги, вне зависимости от того, где они выполняются.
  • Такое объединение действий, выполняемых совместно для создания продукции или услуги, обычно выходит за рамки функциональных границ и границ организации.
  • Действия, показанные в контексте их взаимосвязей, образуют последовательность или поток.
  • В таком контексте определяется набор действий, выполняемых людьми, системами или совместно теми и другими для достижения одной или нескольких целей.
  • Процессы запускаются определёнными событиями и порождают определённый результат (или несколько результатов) в виде завершения процесса или передачи ответственности другому процессу.
  • Процессы состоят из набора взаимосвязанных задач или действий, нацеленных на решение конкретной проблемы.
  • В контексте управления бизнес-процессами «бизнес-процесс» определяется, как сквозная работа, создающая потребительскую ценность.
  • Понятие сквозной работы является принципиальным. В нём подразумевается вся работа, необходимая для создания потребительской ценности в полном объёме, невзирая на функциональные границы.

Экземпляр процесса