Если на ваш рынок сумеют быстро и дешево проникнуть новые игроки, они станут продавать свой минимально жизнеспособный продукт, обладающий ровно таким количеством функций, чтобы удовлетворить потребности неискушенных покупателей, по гораздо более низкой цене, чем вы и ваши конкуренты; при этом они сумеют окупить и разработку своего продукта, и маркетинг, и расходы на продажу. В результате они могут захватить установленную долю рынка, что создает угрозу положению действующих игроков.
Частота появления на вашем рынке новых игроков зависит от барьеров входа, существующих в вашей отрасли. Если создание минимально жизнеспособного продукта с покрытием важнейших накладных расходов требует больших денег и времени, стартапы могут позволить себе только создание несложного продукта, единственной отличительной особенностью которого является чуть более низкая цена. Из-за высоких барьеров входа они не смогут выдерживать конкуренцию; это станет препятствием их входа на рынок.
Однако если создание минимально жизнеспособного продукта и покрытие основных накладных расходов требуют меньшего количества финансов или времени, то для многих стартапов такие низкие барьеры входа соблазнительны и способствуют проникновению на рынок.